Время работы: Пн-Пт: 09:00-18:00
Минск, Заводской район, ул. Инженерная, 20
Время работы: Пн-Пт: 08:30-17:00
Хатеженский с/с, 1, административно-бытовой корпус
Время работы: Круглосуточно
Минск, Фрунзенский район, 4 пер. Монтажников, 6А
Время работы: Пн-Сб: 09:00-18:00
Минск, Фрунзенский район, ул. Западная, 2
Время работы: Пн-Пт: 08:00-17:00
Минск, Ленинский район, ул. Чижевских, 172
Время работы: Пн-Пт: 08:00-17:00
Минск, Советский район, пр. Независимости, 66/3
Время работы: Круглосуточно
Минск, Московский район, ул. Рафиева, 40
Время работы: Пн-Пт: 08:00-18:00
Минск, Московский район, ул. Путейская, 11
Время работы: Круглосуточно
Раков
Время работы: Пн-Сб: 09:00-18:00
Озерцо, Менковский тракт, 12
Информер со всеми услугами для вашего сайта.

Вторая кольцевая дорога [М14]

К новому пути следует отнестись со всей серьезностью, ведь в Беларуси трассы такого уровня, да еще и с нуля, не строились очень давно. Этот факт справедлив, если не учитывать реконструкцию дорог, имеющих индекс “М”. К последней возведенной трассе причислить можно только первую Минскую кольцевую дорогу, однако, в 2000-х она строилась заново. Сегодня вопрос о возведении МКАД 2  снова встал ребром, ведь многие обратили внимание, что в Минском районе ведутся активные работы над созданием четырехполосного шоссе. Интересно, для кого оно предназначено?

Разговоры о необходимости разгрузки МКАД были слышны еще в 2010 году, так как по этой дороге трафик в Беларуси самый интенсивный (до 125 тыс. транспортных средств за одни сутки). Именно в это время грузовая часть потока вызывала обеспокоенность, и было принято решение сместить на альтернативные трассы транзит Запад-Восток. Тогда предложенное решение о постройке второй кольцевой дороги вокруг Минска вызвало волну негодования, ведь дачники были обеспокоены вопросом целостности своих участков, а дальнобойщиков интересовал вопрос возможности проезда по ней к столице.

Спустя некоторое время чиновники сообщили, что протяженность дороги составит 160 км. В каждом направлении будет создано по две полосы с ограждениями. Планировалось, что в ее состав должны частично войти такие участки трасс, как М1, M2 и другие. Большую же часть МКАД-2 необходимо было возводить с нуля. Спустя еще немного времени автомобилисты были обнадежены скоростным режимом в 120 км/ч, если верить проекту.

С тех пор вариант, предложенный в 2010 году, претерпел массу изменений, но многие остаются в неведение, что на то время существовал и другой проект второй МКАД, предложенный итальянскими специалистами. Они заверяли, что необходимо построить еще одну кольцевую дорогу вокруг первой, которая бы соответствовала всем европейским стандартам. Итальянцы сами предложили профинансировать постройку, но с условием, что между трассами будут размещены собственные торговые центры, гипермаркеты и гостиницы.

Осуществлять было решено именно белорусский проект, и уже в 2011 году были начаты земляные работы, однако, кризис почти остановил данное действо. Если верить официальной версии, строительство велось в минимальных объемах, и даже сегодня никто не способен предугадать, сколько необходимо было бы времени на реализацию проекта, если бы не заявление А. Лукашенко. Он сообщил, что строительство дороги должно начаться немедленно, дабы оградить 2 млн. жителей (четверть населения) от грязи, в которой люди могут просто задохнуться, ведь в итоге придется более активно финансировать область здравоохранения.

Уже в 11 км от МКАД можно разглядеть, как смещают проблему. На данный момент ведется подготовка для последующей укладки дорожного покрытия возле трассы P58. Задействовано множество экскаваторов, погрузчиков, самосвалов и другой специальной техники, активно снимается верхний растительный слой вплоть до твердого грунта и возводится земельное полотно.

Как сообщил Андрей Лис, занимающий пост начальника управления подрядных работ “Минскавтодор-Центр”, задействованы около 80 единиц техники, более 100 людей и два треста. МКАД-2 пройдет рядом с Вишневкой, и это видно с трассы P58. Вблизи от будущей дороги находятся и другие деревни, однако, чиновники заверяют, что сносы частного имущества не планируются. Пресс-служба Минтранса официально заявила, что непосредственно при проектировании была учтена транспортная сеть, располагающаяся в пригородной зоне, интенсивность движения, ее общее состояние, природоохранные территории, границы рекреационных зон, перспективная и уже существующая дачная и жилая застройка, а также многие дополнительные факторы.

Многие местные жители поддерживают строительство МКАД-2, так как автомобилистам будет проще добираться, да и в деревне расположено достаточно крупное автотранспортное предприятие. Конечно, находятся и недовольные, дескать, по завершении возведения шоссе увеличится уровень шума и выхлопных газов. Единственное, в чем люди солидарны, это в едином вопросе – когда же трасса будет построена?

Андрей лис утверждает, что при нормальном финансировании проекта, рабочие уже в текущем году приступят непосредственно к укладке асфальта. Дело в том, что строительство один раз уже было приостановлено по причине нехватки денег. Так как планируется создать более 80 км дорожного полотна, Минтранс сообщил, что вместе с использованием государственных пошлин рассматривается вариант привлечения средств Государственного целевого бюджетного фонда национального развития и кредита ОАО “Банк Развития Республики Беларусь”.

Известно, что строительство разбили на два этапа. Смысл первого заключается в возведении перемычки между гродненской и витебской трассами. Ее протяженность составит 44 километра, которые строители планируют разделить еще на пять отрезков. На данный момент известно, что работы ведутся от Семкова Городка до Вишневки. Подобная ситуация еще на двух отрезках, как заверяют руководители проекта. Второй этап заключается в построении дороги протяженностью 42 км (от М1 до гродненской трассы).

Известно, что вторая кольцевая пересечет все популярные дороги, ведущие в Минск, включая трассы с индексами “P” и ”М”. Новая дорога, скорее всего, получит индекс “М”, так как во время первого этапа будут возведены семь развязок перпендикулярных направлений в разных уровнях, отдельные участки которых получат свое автономное освещение. По расчетам специалистов, нагрузка на одиночную ось составит порядка 11,5 тонн. Интересно, что все, существующие на данный момент, дороги подобного уровня являются платными, однако, в Минтрансе заверяют, что разговоры о вводе платы за пользование второй МКАД преждевременны, по крайней мере, до окончания ее строительства.

Кто же будет передвигаться по МКАД 2? Каким целям она должна послужить в будущем? Эти вопросы остаются актуальными и сегодня. Если верить официальной версии, трасса должна существенно снизить нагрузку на действующую МКАД. Данная цель больше фантастическая, чем реальная, ведь основной поток кольцевой дороги состоит из легковых автомобилей.  Всем понятно, что любой водитель, пребывающий в здравом уме, не будет объезжать затор двадцатикилометровым объездным путем.

Чтобы большегрузы на своем пути не пересекали столицу, необходимо решить огромную комплексную задачу. Осуществить ее на данный момент крайне сложно, ведь грузовые автомобили, которые обслуживают организации и предприятия, двигаются всегда по кратчайшему пути, что разрешено правилами в некоторых случаях. В данном случае придется создать логистические центры непосредственно возле МКАД 2, установить приборы фотофиксации и внедрить тотальный запрет.

Считается, что именно транзит Восток-Запад дает основную нагрузку на МКАД, однако, есть и трасса М1, ведущая с юго-запада на северо-восток. Чтобы попасть на этот путь, нет необходимости пересекать Минск. Скажем, трасса М10 отлично подходит для направления Брест-Гомель. Существует лишь одно направление, которое упирается в столицу – гродненское. Следует обратить внимание, что основная масса дальнобойщиков, пересекающих белорусско-польскую границу через М11, попадают на М1, но водители попадают в Минск, как правило, для кратковременной стоянки, перекуса, ночевки. Чтобы перенаправить поток, придется развивать придорожный сервис, но никак не возводить дорогу.

На данный момент МКАД-2 специалисты видят, как трассу местного трафика, либо же дачным вариантом. И сегодня трудно поверить, что она способна разгрузить трафик первой кольцевой дороги. Среди плюсов постройки новой окружной дороги необходимо отметить значительное подорожание окружающих земельных участков и улучшение транспортного сообщества вокруг Минска. Создается впечатление, что город объявляет экспансию, заново очерчивая свои границы.

Чтобы полностью понять роль второй окружной дороги, необходимо дождаться окончания строительных работ, а на данный момент можно только предполагать ее истинную роль в жизни столицы, а также реальную эффективность в таком деле, как разгрузка постоянного первой МКАД, ведь Минск уже сегодня задыхается от концентрации транспорта.