Экстрим в снегу

Сильнее всего в память врезался один ярки случай, который произошел за время нашей экспедиции. Погодные условия  резко стали ухудшаться, появились снежные переметы. Настоящая метель, буран из снега, пурга – словом, все, что угодно, но только не погода, которую можно было бы назвать весенней. Все действия проходили на одной из трасс. 
 
Ситуация – мы встали в серьезный затор. По рации нам поступает информация, что на обочине в нескольких километрах "улегся" КамАЗ. Включаем сирену, и с ее помощью выезжаем на встречную полосу – и едем вперед на помощь. Как ни странно, водители пропускают эвакуатор для фур без проблем. Оказывается, что КамАЗ, оснащенный полуприцепом все-таки не лежит на обочине, но еще немного и это бы произошло. Он застрял после того, как оказался на обочине. 
 
Была предпринята попытка вытащить автомобиль с помощью грейдера, но неправильным образом был выбран угол и вследствие сместившегося центра тяжести автопоезд стал наклоняться. Остановились очень вовремя, грейдер ретировался, а несчастный остался в заваливающемся состоянии. Работники фирмы очень профессионально и максимально эффективно решили ситуацию при помощи лебедки. 
 
По рации поступает еще одно сообщение – позади Scanina перевернулась на бок. По направлению к ней встречаемся с грейдером, который остановился на развороте в поле. Его мы спасли буквально за несколько минут при помощи лебедки, расположенной спереди. 
 
А потом было настоящее шоу, привлекшее внимание большого количества зрителей из тех, кто томился в пробке – упавшую фуру ставили на колеса. Подобная технология отработана нами до самых мелочей. Главное в этом случае – лебедка, а также специальный такелаж, призванный цепляться за различные элементы автомобиля. Подняли буквально за десять минут. А смог бы провести автокран такую процедуру? Конечно, правда, на это было ушло слишком много времени, а спасаемому авто был бы нанесен дополнительный ущерб. Могло бы произойти развитие еще худшего сценария, то есть перевернулся бы сам. Не говоря уже о том времени, на которое была бы закрыта трасса. 
 
Случались и другие любопытные эпизоды. Ситуация, которую можно отнести к разряду «и смех, и грех». Седельный тягач фирмы IVECO Stralis пытался заехать на платформу полуприцепа, после чего просто соскочил. Заднее правое колесо оказалось в воздухе. Сдавать вперед не получается, так как упадешь, ехать назад – та же история, ехать в таком положении – катастрофа. Машину тщетно пытались поставить на свое законное место при помощи бульдозера. Попробовали бы еще воспользоваться зерноуборочным комбайном. Точнейшая работа несколько лебедками, выдвижная крановая стрела – пять минут, и тягач был поставлен на место. Профессиональная техника в руках опытных специалистов – это нечто!
 

Проблема философская.

Действия эвакуационной профессиональной службы полностью отличается кустарных методов доставания из кювета. Точно также операция, проводимая нейрохирургами, отличается от разделки мясной туши топором. Крайне важно понимать это и знать. Команда «Автолайн» и грузовой эвакуатор MAN впечатлят каждого. Но еще больше поражает масштаб эвакуаторной проблемы. Подобной техники просто не хватает, и это катастрофа. Если в крупных городах данный сервис каким-то образом еще налажен, то в регионах подобных спецмашин и служб – по пальцам одной руки пересчитать. Иногда водители грузовиков, которые попали в кювет ждут оказания помощи неделями, а огромное количество дальнобойщиков просто не видели подобную технику и не представляют принципов, по которым она работает. Работы для эвакуаторщиков столько, что ее может хватить на пару десятков специальных буксиров. 
 
Вызвать эвакуатор или техпомощь круглосуточно без выходных можно по всей территории РБ, а также стран СНГ.  Все вопросы вы можете нашим диспетчерам по телефону: (Velcom) +375 29 158 84 85, а также на сайте towtruck.by
 

Читайте также >>

28.04.2015, 19:49 Тяжелый эвакуационный тягач МАЗ 537 КЭТ-Т Построен на базе шасси МАЗ-537Г, тяжелый колесный эвакуационный тягач КЭТ-Т. Он...
14.09.2016, 19:57 Дневник дальнобойщика Дневник дальнобойщика является креативным видеоблогом ставшего уже известным...
15.11.2014, 20:06 Эвакуатор грузовых автомобилей Renault Kerax 520 Эвакуатор, построенный на базе RENAULT KERAX 520 с колесной формулой 8X4,...

Мобильное приложение Gruzevak.by