Работа грузовых служб эвакуации

Мы даже и не думали, что сегодняшний день принесет нам столько много эмоций. А началось все с утреннего звонка, в котором директор эвакуационной компании из Минска сообщил нам, что есть отличная возможность побывать на настоящей «спецоперации». Однако есть условие: бригада выезжает на место аварии через 30-40 минут, поэтому надо успеть собраться за это время.

К месту событий

Зная, что другой такой возможности может и не быть, мы спешно поднялись с постели и через 10 минут уже направлялись в парк компании, чтобы присоединиться к оперативной бригаде автопощи. Там нас встретил директор компании, Вячеслав. Именно он и ввел нас кратко в курс дела:

«Утром звонят нам и на ломанном русском сообщают, что нужна помощь. Оказалось, водитель – поляк. Везет 20-тонный груз через Беларусь на фуре с польскими номерами. Ну, точнее, вез. Так как он перевернулся на бок и теперь нам надо ехать его поднимать. Сейчас ожидайте синий грузовичок и спецавтомобиль – это и есть наша бригада, которая отправится на помощь поляку. Водителей зовут Алексей и Михаил, ну по ходу движения познакомитесь поближе», - торопливо объяснил нам всю ситуацию Вячеслав и удалился по своим делам.

Стоим, ждем синий грузовичок и грузовой эвакуатор Scania, и вот точно в указанное время возле нас останавливается бригада профессионалов.

«Вы журналисты? Садитесь! Нам уже сказали о вас», - кричит нам из кабины второй водитель грузовика.

Как позже мы выяснили, человека, поприветствовавшего нас первым, зовут Михаил, а за рулем находится Алексей. Тут же мы выяснили, что дорога предстоит не близкая. Нужно выехать на участок трассы M3 в 30 минутах езды отсюда. Для нас это стало отличной возможностью узнать о работе службы эвакуации и познакомиться с мастерами поближе. Первым рассказал о себе Михаил:

«Что необычного можно рассказать о своей работе? Да вот даже и не могу выделить что-то так сразу. Понимаете, я работаю на этой службе уже 15 лет, и если в первые годы работы каждый выезд для меня был чем-то удивительным, то теперь все это вошло в обыденность, теперь я просто хладнокровно выполняю свою работу, а не поддаюсь иногда эмоциям, как это было в начале карьеры. Признаю, когда я начинал работать, порой бывало даже страшно. Например, был случай, когда наш эвакуатор на гололеде занесло в сторону и мы, сидя в кабине, чуть сами не оказались в качестве жертвы на дороге. Ну а так, вообще, практически каждый наш выезд для обычного человека будет интересным и увлекательным со стороны. На самом деле работа эта необычная и захватывающая, но когда ты отработал 15 лет и осуществил несколько сотен выездов, то даже необычные вещи превращаются в простую работенку. Как-то так».

Можем лишь подтвердить тот факт, что неподготовленному человеку даже поездка на самом спецавтомобиле для буксировки уже покажется необычной. Ну а при виде перевернутой фуры и практически при собственном участии в ее спасении, эмоции лично нас захлестнули полностью.

О работе службы эвакуации ЧУП "АирСервис" поведал нам Алексей:

«Часто живем в разъездах. Вы не думайте, что наша работа ограничена одним городом или областью. Нас часто отправляют в дальние командировки на несколько дней или даже недель. Часто выезжаем в Москву, Европу. Из последних поездок могу вспомнить путь в Литву. Если бы не работа, никогда туда бы не поехал на собственном автомобиле. Пришлось простоять на таможне около 11 часов. Это очень утомительно и после стольких ожиданий доезжаешь оставшийся путь уже из последних сил. Также ездим в Чехию, Польшу, Германию. Там уже у нас есть свои друзья по работе, обмениваемся впечатлениями, стараемся найти какой-то общий язык. Они тоже к нам часто приезжают. Сегодня ведь автомобильные грузоперевозки составляют 70% от всего грузоперевозок в мире. И случаев, когда крупной технике нужна помощь нашей службы, не так уж и мало. Вот и обмениваемся опытом, работая не только на минских дорогах, но и за рубежом. Бывают случаи, когда едем выручать своих же сотрудников за границу. Так, в Варшаве застрял наш водитель на служебной машине, и выгоднее было пригнать ее домой для починки, нежели ремонтировать там. Туда ехали налегке, с ветерком и без забот, а вот обратно тащили на себе 20-тонный автомобиль, и это было крайне тяжело.

Для нас служебный автомобиль – это практически священное место. Мы часто здесь и спим, и едим, так как в дороге нет времени на привалы. Также мы постоянно следим за состоянием техники, ведь она должна быть в идеале перед каждым выездом. Согласитесь, глупо было бы попасть в ситуации, когда едешь кому-то на помощь, а в итоге сам застреваешь в пути. Вот и выходит так, что практически каждый день мы осматриваем свою спецтехнику и часто в ней копаемся. Для новичков может это и трудно, но у нас с Мишей общий стаж более 35 лет, нам не привыкать к такому труду».

Спасательная операция

А вот мы уже и на месте. Время за разговорами пролетело незаметно. Ребята сразу же начинают готовиться к поднятию грузовика. Товар распаковать нельзя, поэтому будем работать с увеличенным в два раза весом – почти 40 тонн поднять надо. И это при том, что вес спецтехники не дотягивает даже до 20 тонн! При первых попытках подтянуть фуру ребята видят, что есть риск ее схождения в кювет еще больше – автомобиль может пойти кувырком, задавив при этом и маленький эвакуатор.

Чтобы решить эту проблему, необходимо было призвать на помощь еще одну бригаду с автомобилем, но этого сделать было нельзя – вся техника компании на выездах, а некоторая на ремонте. В течение часа ждали, когда по дороге проедет хоть что-то, что смогло бы создать противовес фуре. И вот навстречу нам выехал экскаватор. Ребята быстро тормозят его, объясняют ситуацию, и вот уже крепят к его ковшу трос и объединяют его с лежащей на боку фурой.

К нашему удивлению, весь процесс поднятия грузовика занял меньше минуты. Фура аккуратно встала на колеса и стоявший рядом поляк сразу же принялся осматривать возможные повреждения. Работа бригады выполнена – клиент доволен. Теперь осталось доставить его к ближайшему таможенному складу, где предстоит заполнение кучи бумажек, но это уже заботы совсем других служб.

Нам понравилось проводить время с бригадой профессионалов. Нам, как новичкам в этом деле, процесс поднятия грузовика показался очень впечатляющим. Надеемся, что это не последний наш репортаж о работе службы эвакуации и этих отважных и интересных людей!

Читайте также >>

07.11.2014, 19:40 Эвакуатор грузового транспорта SCANIA T164 Эвакуатор SCANIA T164 предназначен для транспортировки грузовых автомобилей. Он...
10.11.2014, 23:15 Грузовой эвакуатор Краз КЭТ-С Специализированный автоэвакуатор, отличающийся превосходной мощностью,...
12.03.2015, 01:03 Перевозка седельных тягачей Мощные и тяжелые седельные тягачи способны преодолевать просто огромные...

Мобильное приложение Gruzevak.by