Наиболее часто встречающейся проблемой при эксплуатации транспортного средства является повреждение шин, которое может быть выражено в проколе беговой поверхности или в порезе ее боковой части. Все эти неприятности легко устраняются специализированной организацией, как правило, при ней есть свой шиномонтаж, так как работа по варке шин автомобилей весьма близка с услугами по обслуживанию колес.Варка порезов шин является дорогостоящей процедурой, однако по сравнению со стоимостью новой резины восстановительные работы оправдывают себя.
Непосредственно перед процедурой специалисты предварительно оценивают целесообразность ее проведения. Проколы беговой поверхности обычно быстро устраняются. Боковые повреждения, как правило, подразумевают разрывы ниток корда. Если разорвано больше 10 ниток, то ремонт лишен смысла и такая шина подлежит только утилизации. После обследования и принятия решения об ее реставрации необходимо снять ее с диска.
Для того, чтобы после варки краев повреждения, был небольшой шов, не мешающий дальнейшей эксплуатации автомобиля, необходимо их подрезать, придав форму чаши, после чего обработать специальным цементом. Перед заполнением полости чаши сырой резиной, следует ее заранее подготовить, нарезав полосками и растянув до размеров повреждения. После проведения вулканизационных работ необходимо произвести зачистку обработанной поверхности, ее обезжиривание специальным раствором.
Армированная заплатка наносится на нанесенный и подсушенный цемент. Ее крепление осуществляется на предназначенный для шиномонтажа клей. Без такой заплатки пользоваться машиной после проведения вулканизационных работ опасно по причине ослабления в процессе эксплуатации транспортного средства места варки, что может привести к непредвиденным ситуациям на дороге.
После окончания проведения процедуры варки порезов шин, необходимо произвести их монтаж. Нелишней будет проведение балансировки колес.