Грузовики DAF, хотя и были изначально предназначены для европейских трасс, на наших дорогах показали себя довольно неплохо. Эти автомобили очень неприхотливы, комфортны и надежны и могут быть отремонтированы на фирменном СТО или частной мастерской. Но не стоит забывать, что даже такой транспорт нуждается в своевременном ТО.
Кроме того, существуют определенные проблемы, которые наиболее часто встречаются у этих грузовиков:
- Пневмоподвеска кабины. Это, пожалуй, одна из главных проблем грузовиков Даф, соответственно, она требует более пристального внимания и обязательного контроля во время каждого посещения СТО. Как правило, безупречная эксплуатация этой пневматической системы не превышает периода 2-3 года.
- Фильтры: топливный, масляный. Проблемы, связанные с условиями эксплуатации и качеством используемых жидкостей. Для тех авто, которые в большей части колесят по дорогам Беларуси, замена масляного фильтра должна происходить после 50-60 тыс.км пробега, топливного - уже через 30 тыс.км.
- Сцепление можно считать слабым местом для всей линейки грузовиков Даф, независимо от условий эксплуатации. Соответственно, данный механизм требует деликатного обращения, так как перегрев сцепления может привести к одновременному выходу из строя всей системы и последующему дорогостоящему ремонту.
Фирменное СТО или частная мастерская?
Как отмечают специалисты по ремонту, грузовики DAF очень надежны и при своевременной профилактике в течение многих лет можно и вовсе обходится без каких-либо ремонтов. Но в случае, если все же потребуется замена каких-либо узлов и агрегатов, стоит отдать предпочтение оригинальным запчастям, которые и обеспечивают ту самую надежность. В противном случае следующий ремонт DAF может понадобиться уже через очень короткое время. Многие станции получили сертификацию и выполяют качественный ремонт грузовиков в Беларуси.