Автомобили КрАЗ не просто так считают одной из важнейших вех развития автомобильной промышленности СССР, так как именно они стали одними из первых серийно выпускаемых тяжелых грузовиков. Труд этой техники был незаменим на карьерах, аэродромах, прочих объектах, где нужна была «грубая сила».
Неудивительно, что из-за тяжелых эксплуатационных условий автомобилям KrAZ нередко требовался ремонта на станции технического обслуживания. Одной из наиболее слабых частей тяжелого грузовика любой из моделей Кременчугского автомобильного завода является рама. Если машина работает на карьере или ином тяжелом производстве, этот элемент должен регулярно осматривать специалист с дефектоскопом. Строго запрещено при погрузке ставить автомобиль на поверхность, угол наклона которой превышает пять градусов: в этом случае не исключено винтовое закручивание рамы.
С особым вниманием следует относиться к двигателям. Моторы семейства ЯМЗ не слишком хорошо подходят для такой массы. На новые грузовики КрАЗ ставят движки от Форда, но таких машин на дорогах встречается очень мало.
Основные неполадки и их починка
Часто встречаются поломки карданной передачи. Изнашиваются крестовины, подшипники, часто явление биения валов. Лечится исключительно их заменой. Следует обратить внимание, что игольчатые подшипники требуют для своей смазки исключительно
нигрола или подобного смазочного вещества, но никак не солидола! Частенько поломки случаются именно из-за этого. Также при осмотре проверяют состояние полуосей, которые из-за высоких нагрузок имеют склонность к скручиванию.
При каждом техническом обслуживании обязательно нужно проверить качество крепления вилок и фланцев шарниров карданного вала. Обязательно проверяется уровень масла в мостах, при его недостатке объем восполняют. Смазку вводят до момента появления оной из контрольного клапана.