В последние годы на дорогах страны появилось очень много автобусов марок ведущих мировых автогигантов. Какие-то из них известны практически всем автомобилистам, но другие, будучи крайне популярны у профессионалов, «широкому кругу» практически неведомы. Ко вторым относятся автобусы Сетра.
Меж тем, это серьезная немецкая компания, «родственник» небезызвестного Мерседеса. Соответственно, надежность автобусов Setra более чем приемлемая. Впрочем, и с ними бывают проблемы:
Так как многие машины этой марки попадают к нам после огромного пробега по Европе, у них частенько выходят из строя редукторы и мосты. Причина – банальная старость и износ металла. Лечится полной заменой или капитальным ремонтом этих узлов. Соскакивает тяга привода на заслонке выхлопного коллектора.
Часто встречающиеся неполадки
Кроме того, довольно часто выявляется неисправность датчика карданного вала. Впрочем, не так уж и редко ломается и сам кардан. Часто это связано с использованием при ремонте некачественных комплектующих, изготовленных на заводах Турции или Китая. На ранних Setra часто выходит из строя муфта охлаждения двигателя. Так как Setra является дочерней компанией Mercedes, то эта проблема «перекочевала» от грузовиков и автобусов «старшего брата». Производитель рекомендует менять ее на вискомуфту, причем стоимость этой операции довольно высока.
Кроме того, часто проявляются проблемы с салонной проводкой. Симптомами являются проблемы с бортовым звуком и освещением салона. В некоторых случаях приходится прибегать к замене проводов. Есть сведения о выходе из строя системы ABS, датчики которой не выдерживают тяжелых эксплуатационных условий.
Дизели Сетры очень чувствительны к некачественной солярке, а потому не экономьте на заправках и вовремя меняйте фильтры. Специализированные станции знают все чувствительные узлы и имеют опыт в неполадках, что дает преимущество по сравнению с другими станциями.