Одним из символов советского и, впоследствии, российского автопрома – тяжелый грузовик УРАЛ. Первоначально эти машины предназначались исключительно для армии и определенных отраслей народного хозяйства, а впоследствии они переместились и на дороги общего пользования. Так как используется эта техника обычно для тяжелых работ в суровых условиях, то ремонт грузовиков УРАЛ – ситуация распространенная. Проблем хватает:
- Во-первых, часто рассыпается передний мост и редуктор, но во многом это связано с очень низким качеством комплектующих. Приходится все менять.
- Во-вторых, часты проблемы с переключением передач. Приходится чистить фиксаторы и ползуны.
- В-третьих, URAL часто «сопливит». Как правило, легкая течь масла – ситуация, абсолютно нормальная для этого грузовика. Делу можно помочь, поставив качественные шланги и сальники, но помогает это не всегда.
Прочие неполадки и поломки
Кроме того, слабым местом практически всех УРАЛ является тормозная система. Чтобы исключить подобные казусы, следует почаще прокачивать пневмогидравлическую систему. Кроме того, предварительно из тормозов следует полностью удалить все остатки старой тормозной жидкости. Вообще, пневмогидравлическая система – головная боль многих владельцев этого грузовика: особых преимуществ она не дает, но обеспечивает высокие риски в некоторых условиях. Если с тормозами хоть что-то не так, сразу же обращайтесь на СТО.
Настоящей болезнью этих грузовиков является неисправность поворотников. Как правило, виноваты бывают сгоревший блок предохранителей, расположенный неподалеку от кнопки аварийной светосигнализации. Качество этих копеечных деталей оставляет желать много лучшего, при поездках лучше иметь их запас.
В остальном – техника URAL весьма надежна, особенно хорошие отзывы получили автомобили с моторами от ЯМЗ.