В последние годы на территории бывшего постсоветского пространства появлялось не так уж много новых автопроизводителей. В принципе, такие случаи можно легко пересчитать по пальцам одной руки. Исключением является холдинг МАЗ-МАН, основанный, как нетрудно догадаться белорусским МАЗ и немецким MAN.
Всего несколько лет эксплуатации этой техники в полевых условиях – и было полностью доказано, что машины переняли лучшее от своих «родителей». Правда, время от времени ломаются и эти грузовики. Так какие же моменты должен учитывать ремонт MAZ-MAN?
- Во-первых, проводка и электронные блоки этих машин практически полностью аналогичны таковым у МАНов. Известно, что провода у нежных «европейцев имеют склонность к разрушению изоляции под действием агрессивных реагентов. Так что их нужно почаще осматривать, не дожидаясь очередного ТО.
- Во-вторых, иногда выходят из строя коробки… Но бывает это исключительно у тех водителей, которые перед буксировкой не «озадачиваются» снятием кардана. В тяжелых случаях бывает, необходима ее полная замена.
Частые поломки и их решения
Внимательно осматривайте редукторы заднего моста, так как у некоторых экземпляров там быстро появляются трещины. Обязательна дефектоскопия рам на всех ТО, так как у МАЗ-МАН они, бывает, лопаются. Связано это с плохим качеством металла, так что при эксплуатации не нужно перегружать машины сверх паспортных нормативов.
Часто текут амортизаторы подвески. Вообще, эта деталь показала себя довольно проблемной, так как на некоторых грузовиках амортизаторы ходят и по 50 тысяч, а на других машинах их приходится менять уже через пару тысяч километров пройденного пути. Резиновые диафрагмы тормозных камер – вот еще одна болезнь MAZ-MAN. Деталь дешевая, желательно менять ее с профилактической целью на каждом ТО.